Колонка редактора: Ноябрь 2022

Пандемия коронавируса и отмена запрета на продажу биодобавок в интернете стали драйверами роста рынка БАД в нашей стране. Россияне массово скупают витамины и добавки в надежде снизить тревожность, похудеть или повысить сопротивляемость организма к инфекциям. Производство БАДов превратилось в индустрию с многомиллиардным оборотом. При этом в сети увеличилось количество недобросовестных коммерсантов, предлагающих на одностраничных сайтах пищевые добавки с чудодейственным эффектом от всех болезней. Правительство разрабатывает механизмы защиты потребителей от подделок, которые продают через интернет. 

С 1 сентября 2022 г. в силу вступили поправки к закону № 38-ФЗ «О рекламе». Они предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления, которому будет присваиваться уникальный токен из букв и цифр для размещения креатива у Оператора Рекламных Данных для передачи в реестр. 31 октября 2022 г завершился переходный период, установленный для отладки взаимодействия участников рынка. Однако еще целый ряд вопросов остается недоработанным, и профессиональные ассоциации рекламодателей АРИР и АКАР продолжают осуществлять взаимодействие с Роскомнадзором.

Производители БАДов в начале весны столкнулись с логистическими проблемами и увеличением себестоимости продукции. Концерны решают проблемы поставки ингредиентов, упаковки и готовых форм, занимаются поиском новых составов, форм и рецептур, проводят исследования и регистрируют свою продукцию. Главная задача для фармацевтической области в быстро меняющихся условиях — сохранить ценовую и фактическую доступность товаров для потребителей. На Wildberries и Озон для продажи БАДов теперь также обязательно нужно указывать номер свидетельства о государственной регистрации, что является гарантией качества продукции для покупателей.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок БАД в России продолжает активно развиваться и, по прогнозам, к концу 2022 года преодолеет отметку в 100 млрд рублей. Ажиотажный спрос на фармацевтическом рынке в марте распространился не только на лекарственные препараты, но и на БАДы. Если до начала специальной военной операции лидерами по потреблению среди БАДов были витаминно-минеральные комплексы, пищевые добавки для укрепления иммунитета и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, то сейчас в тренде антистрессовые препараты. 

Start typing and press Enter to search