Беседа с Операционным директором ЗАО «ПрофитМед» Колюкаевым Андреем Николаевичем

Вела интервью Надежда Антонова, директор по персоналу ЗАО «ПрофитМед»

НА: Андрей Николаевич, Вы с 2006 года руководили нашим Питерским филиалом. С января этого года работаете в Москве. Что явилось причиной этого кадрового перемещения?

АК: Было предложение собственника Компании, от которого невозможно отказаться. С одной стороны – его видение, с другой – мне было интересно получить новые знания, понимания бизнес-процессов Компании, то, чего ранее мне было не видно. А новое всегда интересно, конечно. Так всё и совпало.

НА: Как операционный директор, Вы руководите работой складского комплекса. Какие изменения в работе склада произошли за этот год? Какой эффект ожидали, что получили в итоге?

АК: Были внесены изменения в бизнес-процессы складского комплекса, начиная от приемки товара, заканчивая отгрузкой. Это позволило увеличить скорость обработки и доставки заказов. Изначально мы ставили себе срок 24 часа с момента входа товара до момента попадания его в реализацию. На сегодняшний момент этот параметр значительно выше – в районе 12 часов. Также было внесено очень много технических изменений в работу самой системы.

НА: Как Компания пришла к тому, что надо менять бизнес-процессы?

АК: Нет ничего постоянного: меняется мир вокруг, рынок, направления деятельности Компании. С появлением новых логистических проектов мы пришли к пониманию, что нужны новые принципы работы системы.

НА: И нам потребовалось на это…

АК: 10 месяцев практически. Первые месяца два ушло на то, чтобы все это понять, разобраться, переосмыслить. Остальное время заняла техническая разработка и внедрение изменений. Безусловно, это стало возможным благодаря слаженной и оперативной работе нашего Департамента Информационных Технологий.

НА: Что еще кроме бизнес-процессов внедрялось?

АК: Мы серьезно поработали над качеством работы: внедрена система мониторинга бизнес-процессов в Компании. В первую очередь это касалось подготовки, загрузки автотранспорта и доставки товара клиентам. И если по системе мониторинга видно, что где-то происходит сбой (увеличение временного промежутка), то становится проще и оперативней вносить изменения в бизнес-процессы. Сейчас система мониторинга работает, но нет предела совершенству!

Кроме этого в системе автотранспорта сейчас уже тестируется онлайн система по контролю за доставкой товара. Когда водитель приехал в аптеку, отсканировать штрих-код, в системе появляется информация о том, что данный заказ доставлен. Во-первых, это делает прозрачным процесс доставки для руководителя, возникает возможность контроля и оптимизации маршрутов. А во-вторых, это даст возможность улучшить наш клиентский сервис за счет привязки к личному кабинету с передачей клиенту информации о времени доставки заказа.

НА: То есть эта система будет не только для внутреннего использования?

АК: Да, мы допустим наших клиентов к внутренней информации. Потому что дистрибьютор – это прежде всего качественный сервис.

НА: У нас два аптечных склада: в Котельниках и на Марьиной Роще. Как выстроена логистическая цепочка? Почему весь товар приходит именно в Котельники?

АК: Зона приемки и хранение товара с глубоким запасом осуществляется в аптечном складе в Котельниках, а в аптечном складе на Марьиной Роще происходит сортировка, подготовка, сборка заказов. Склад в Котельниках ориентирован на хранение в паллетах. После получения и обработки заказов, формируется потребность для полноценной сборки, товар собирается и отправляется на Марьину Рощу, где происходит розничная сборка, сортировка и отправка заказов конечным потребителям. Сборка оптовых и коробочных заказов осуществляется в Котельниках, и на Марьину Рощу такие заказы приходят уже собранными.

НА: Насколько это удобно – два склада?

АК: У всего есть свои плюсы и минусы. Конечно, один складской комплекс, где есть и коробочное хранение, и сортировочная зона, укоротил бы имеющееся у нас сегодня транспортное плечо. С другой стороны, доставка из Марьиной Рощи, практически из центра города, позволяет нам существенно оптимизировать путь и сократить время доставки до аптек. А значит, развозить больше и в срок.

НА: Вы рассказали про нововведения, которые помогают нам выполнять обязательства перед клиентами в части доставки: системы мониторинга, изменения нашей внутренней логистики. Есть еще что-то, о чем Вы пока не упомянули? Или это основные?

АК: На сегодняшний день это основные нововведения. Но мы понимаем, что складская и транспортная логистика никогда не может быть статичной. Компания развивается, у нее новые направления. И это все нужно поддерживать и потом изменять под требования Компании, требования рынка, внешнего влияния. То есть это будет требовать постоянных изменений, внесения дополнений, автоматизации… И это правильно.

НА: К слову, про изменения. Сейчас достаточно широкими шагами развивается рынок электронной коммерции. Будет ли как-то меняться работа склада в связи с развитием электронной коммерции?

АК: Разумеется, работа с маркетплейсами – очень перспективное направление. Мы представлены на основных площадках электронной торговли: Яндекс, Озон, Вайлдберриз. И будем дальше работать в этом направлении. А изменения работы аптечного склада будут зависеть от того, каким путем пойдет «ПрофитМед». Либо собственной дорогой, минуя существующих на сегодняшний момент агрегаторов, либо будет принято решение о новом совместном проекте с ними.

НА: Что Вы хотите пожелать нашим читателям?

АК: Я желаю всем идти вперед, несмотря на трудности.

НА: Спасибо большое за ответы!

Start typing and press Enter to search