Эффективное продвижение брендов на маркетплейсах

ПРОДВИЖЕНИЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Продажа своей продукции на маркетплейсах – отличная возможность получить дополнительный канал трафика, расширить круг целевой аудитории и увеличить прибыль. Однако у универсальных маркетплейсов  есть один весомый недостаток — высокая конкуренция. Чтобы успешно конкурировать с сотнями продавцов, которые предлагают похожие товары, нужно правильно продвигаться.

Продажи на маркетплейсах во многом зависят от того, как часто потенциальные покупатели видят страницу с предложением конкретного продавца. До последних страниц выдачи мало кто доходит, а значит – вероятность получения заказов в таком случае сильно снижается. Более того, на первые 70 – 100 наименований продукции, представленных на странице поискового запроса, приходится основная часть продаж среди всех представленных товаров. Продвижение брендов на маркетплейсах необходимо для того, чтобы увеличить число показов предложений того или иного продавца. Как правило, покупатели не любят долго искать, а потому практически не обращают внимания на любые страницы кроме первых двух. Чтобы определиться с выбором, им достаточно топовых 10-15 позиций, ранжированных по популярности, цене или другому актуальному параметру. Поэтому крайне важно получить высокие позиции в поисковой выдаче, так как это будет одним из определяющих факторов успешных продаж на маркетплейсе. Поднять свой товар на высокие позиции в поисковой выдаче можно с помощью комбинации платных и бесплатных маркетинговых инструментов. О бесплатных возможностях продвижения мы уже рассказывали в предыдущей статье, а сейчас поговорим о платных маркетинговых услугах e-Commerce площадок.

Все маркетинговые сервисы продвижения брендов, используемые компаниями на маркетплейсах,  можно разделить на следующие направления:

Детализация платных маркетинговых инструментов, позволяющих продвигать бренды на маркетплейсах, отражена в таблице №1:

Инструменты продвижения, используемые различными маркетплейсами:

  1. Маркетинг и реклама на Ozon

На маркетплейсе Ozon все рекламные инструменты можно и задачи, которые они выполняют, разделить на следующие типы:

Таблица №2:

Один из ключевых элементов продвижения брендов на Ozon – это товарная реклама, т.е. реклама товаров на страницах категорий, карточках товаров и в результатах поиска. Озон предлагает несколько  типов кампаний, которые могут обеспечить эффективное продвижение товаров:

  1. Трафареты — реклама ваших товаров в поиске, категориях и карточках товара на специально выделенных местах. Настраиваем её автоматически, платить нужно за показы.
  2. Продвижение в поиске — инструмент, который помогает повысить позицию в поиске. Берём оплату за заказы товаров с продвижением.
  3. Брендовая полка — подборка товаров одного бренда с заголовком и кнопкой — показываем на страницах с результатами поиска, над поисковой выдачей.
  4. Огромный выбор баннерной рекламы в различных разделах и категориях сайта.

Кроме рекламных кампаний Ozon предлагает большой выбор трейд-маркетинговых активностей, среди которых основным инструментом будут различные маркетинговые акции:

  1. Собственные акции Ozon – регулярные акции маркетплейса и сезонные распродажи.
  2. С обычной скидкой. В такую акцию можно добавить любые товары и установить на них любую скидку. Если ваш товар участвует в нескольких акциях одновременно, то он будет продаваться по самой низкой из цен по акции.
  3. Вариант «Купон». Купон — это промокод, с помощью которого покупатель может получить скидку на покупку. Подробнее о купонах
  4. Вариант «Бонусы продавца». Так Premium-продавцы за заказы могут начислять бонусы, которые покупатели смогут потратить только в их магазине — получится собственная программа лояльности. Подробнее об акции
  5. Реклама на Вайлдберриз

2. Какие рекламные варианты предлагает Вайлдберриз?

  1. Баннерная реклама. Может размещаться в нескольких местах: в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню и на прочих страницах. Цель инструмента – увеличить лояльность аудитории, напомнить о бренде, рассказать о новинках. По большей части такая реклама носит имиджевый характер и подходит известным крупным брендам с уже сформированной аудиторией. 2. Промо-страницы и shop in shop («магазин в магазине»). Эта реклама направлена в основном на привлечение внешнего трафика. Она подходит продавцам с большим ассортиментом (более 100 позиций). При переходе на страницу продавца инструмент включает навигацию по ассортименту.
  2. Реклама в карточках конкурентов. Ее показывают в блоке «С этим товаром покупали», который размещается в нижней части карточки. На эффективность инструмента влияет качество фотографий в рекламируемых карточках. Они должны цеплять внимание, выделять товар на фоне конкурентов.
  3. Реклама в поиске — карточки товара будут отображаться в ТОПе поиска по определенным запросам.
  4. Реклама товаров в каталоге. В этом формате товар рекламируется в общем каталоге определенного раздела. Инструмент доступен для продавцов, у которых есть не менее 8 наименований в категории. В каталоге можно добавить 1-50 продуктов. Оплата осуществляется по принципу аукциона. Стоимость клика зависит от уровня спроса.
  5. Реклама в разделе акции – акционные карточки товара показываются в соответствующем разделе маркетплейса на более высоких позициях.
  6. Промо-страницы и shop in shop («магазин в магазине»). Эта реклама направлена в основном на привлечение внешнего трафика. Она подходит продавцам с большим ассортиментом (более 100 позиций). При переходе на страницу продавца инструмент включает навигацию по ассортименту.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ

Для эффективной реализации рекламных кампаний надо постоянно анализировать, контролировать и управлять следующими показателями маркетинговой эффективности в e-Commerce:

  1. Показатели эффективности продвижения:
  • ROMI — показатель рентабельности рекламных кампаний и инвестиций в маркетинг;
  • ДРР – доля рекламных расходов от объема реализации;
  • ROAS  — показатель прибыли, получаемый за каждый рубль, потраченный на рекламу;
  • CPO – стоимость расходов на привлечение одного клиента, который совершит заказ.
  1. Показатели эффективности трафика:
  • CTR – показатель кликабельности карточки или баннера, соотношение числа кликов на карточку или баннер к общему числу просмотров;
  • CPC – показатель стоимости одного клика в продвижении;
  • CPM – стоимость одной тысячи показов рекламного баннера или карточки товара;
  • CR (корзина) – показатель соотношения числа пользователей, положивших товар в корзину к общему числу пользователей, увидевших карточку товара или рекламный баннер.

Start typing and press Enter to search