Российский фармацевтический рынок

Сентябрь. Осень. Сезон.

Российский фармацевтический рынок плавно наращивает объёмы реализации и переходит к новому этапу своего развития – обеспечению роста бизнеса в условиях изменяющегося потребительского спроса и быстрого развития интернет-торговли.

Нельзя сказать, что летний период оказался простым для аптечной розницы. Текущая экономическая ситуация, снижение доходов населения и потребительского спроса на аптечную продукцию закономерно привели к относительному сокращению прибыли аптек, что на фоне консолидации и мощнейшей конкуренции для многих стало негативным фактором в бизнесе, а для некоторых и вовсе трагичным завершением деятельности и уходом с рынка.

Поэтому старт осенне-зимнего фармацевтического сезона, с ростом объёмов продаж, с нетерпением ожидают все игроки рынка – и аптечная розница, и дистрибьюция, и фармпроизводители. И финальный забег уже начат. Запущена  программа контрактования производителей на 2023 год, усилилась маркетинговая активность по продвижению фармацевтических брендов, активно развивается e-Commerce у аптечных сетей и дистрибьюторов.

Наблюдения за развивающейся на рынке ситуацией наводят на мысли о том, что сентябрь-2022 обещает быть жарким и «бабье лето» уж точно не грозит отечественной фарме. Помимо коммерческих и маркетинговых вопросов особую интригу добавляют законодательные инициативы, связанные с разрешением реализации рецептурных лекарств в онлайн, маркировкой БАД и многими другими.

Однако не стоит думать, что все изменения носят негативный характер. Пока можно сказать одно — фармотрасль меняется так быстро, что добиться успеха смогут те компании, которые не сидят «на обочине», в стороне от этих изменений. В конкурентной борьбе победит бизнес, максимально ориентированный на своего потребителя, оперативно реагирующий на рыночные тренды и внедряющий новый маркетинг и новые технологии.

Start typing and press Enter to search