Как вывести свои товары в ТОП на маркетплейсах? Бесплатные инструменты продвижения

Маркетплейсы - главная движущая сила e-Commerce

Универсальные маркетплейсы – это главная движущая сила российского рынка электронной коммерции. Именно  на этих площадках наблюдается самый быстрый рост продаж и колоссальный потребительский трафик. Маркетплейсы предлагают уникальную возможность своим селлерам достаточно просто организовать собственный бизнес, получить доступ к широчайшей потребительской аудитории и решить все проблемы с реализацией продукции и организации логистического сервиса. Такие товарные категории, как: косметические средства, БАДы, медицинские изделия, средства гигиены, медицинская техника уже давно представлены на универсальных маркетплейсах и ежегодно показывают кратный рост продаж.  

В сентябре 2022 исполнится ровно год с того момента, как аптечные организации получили возможность представлять безрецептурные лекарственные препараты на крупнейших универсальных маркетплейсах. Не смотря на то, что пока активность по выходу аптек на маркетплейсы и представлению там лекарств, отпускаемых без рецепта, умеренная, в перспективе ближайшего года этот канал продаж очень быстро наберет обороты. Уже сегодня тем аптекам, кто решил продавать свою продукцию на маркетплейсах, необходимо принять все меры и сделать необходимые шаги, необходимые для занятия лучших позиций в поисковой выдаче маркетплейсов.

Размещение на маркетплейсах – отличная возможность получить дополнительный канал трафика, расширить круг целевой аудитории и увеличить прибыль от бизнеса. Однако у подобных платформ есть один весомый недостаток. Это высокая конкуренция. Чтобы успешно конкурировать с сотнями продавцов, которые предлагают похожие товары, нужно правильно продвигаться. На маркетплейсах необходимо не такое продвижение, как в интернет-магазинах. Здесь другая рекламная коммуникация и структура компаний.

Что влияет на рейтинг карточки товара в поисковой выдаче маркетплейса?

Продажи на маркетплейсах во многом зависят от того, как часто потенциальные покупатели видят страницу с предложением конкретного продавца. До последних страниц выдачи мало кто доходит, а значит – вероятность получения заказов в таком случае сильно снижается. Более того, на первые 70 – 100 наименований продукции, представленных на странице поискового запроса, приходится основная часть продаж среди всех представленных товаров. Продвижение брендов на маркетплейсах необходимо для того, чтобы увеличить число показов предложений того или иного продавца. Как правило, покупатели не любят долго искать, а потому практически не обращают внимания на любые страницы кроме первых двух. Чтобы определиться с выбором, им достаточно топовых 10-15 позиций, ранжированных по популярности, цене или другому актуальному параметру. Поэтому крайне важно получить высокие позиции в поисковой выдаче, так как это будет одним из определяющих факторов успешных продаж на маркетплейсе. Уникальные системы ранжирования и своя поисковая выдача, похожая на ту, которой мы привыкли пользоваться в «Яндекс» и Google, есть у каждого маркетплейса. Чтобы быть в числе лидеров, нужно постоянно работать над рейтингом на платформе.

Что же влияет на рейтинг карточки товара?

Надо отметить, что место карточки в поисковой выдаче зависит от целой совокупности факторов ранжирования. У каждого маркетплейса есть своя роботизированная система определения рейтинга, которая учитывает множество показателей и рассчитывает по ним итоговые позиции товара.

Можно выделить следующие факторы ранжирования:

  1. Объем продаж товара и прибыль маркетплейса. Маркетплейс будет стремиться показать выше те карточки товаров, которые имеют высокие товарообороты, а, следовательно, популярны у покупателей и обеспечивают эффективное комиссионное вознаграждение для маркетплейса.
  2. Кликабельноть (CTR click-through rate) карточки товара. Чем больше покупателей кликают на карточку, тем более вероятней ее более высокая позиция в поисковой выдаче. Именно поэтому на повышение рейтинга карточки влияет внешний трафик, приводимый на маркетплейс из рекламных каналов цифрового маркетинга.
  3. Название товара в карточке. Маркетплейс будет показывать в поисковой выдаче те товары, названия которых наиболее точно соответствуют поисковым запросам.
  4. Оптимизация контента в карточке товара. Текст, описывающий товар, разделы, рубрики, теги и пр. должны соответствовать поисковым запросам.
  5. Вероятность выкупа товара. Этот фактор также анализируется маркетплейсами и выше поднимаются те карточки товаров, у которых процент выкупа больше, чем у конкурентов.
  6. Рейтинги и отзывы. Приоритет будет отдаваться товарам с более высоким рейтингом и количеством позитивных отзывов.
  7. Конверсия в заказ и корзину. Поисковая выдача вашего товара будет выше, если его часто добавляют в корзину и оформляют заказы.
  8. Схема и время поставки товара. Чем быстрее товар будет доставлен покупателю, тем будет выше рейтинг карточки в поисковой выдаче. Более того, в регионах поисковая выдача продукции будет адаптироваться под наличие товаров на региональных складах маркетплейсов. Если товар представлен на региональном складе он будет быстрее доставлен клиенту и получит приоритет в поисковой выдаче.
  9. Участие в акциях маркетплейса. Те товары, которые участвуют в акциях самих маркетплейсов, кто предлагает скидки, бонусы и пр. получат приоритет в поисковом ранжировании.
  10. Поведенческие факторы. Лайки, добавления в избранное, отзывы и пр. показывают имидж карточки товара, говорят о его репутации и косвенно влияют на рейтинг продукта.

Какие можно дать рекомендации селлерам маркетплейсов для повышения их товаров в поисковой выдаче?

  1. По максимуму задействовать все возможности площадки, на которой размещаетесь. Они могут быть разными в зависимости от маркетплейса. Прежде всего, это касается органического продвижения. Основное внимание уделяйте оформлению товарных карточек. Используйте ключевые слова в текстах, заполняйте релевантной информацией все предложенные поля, стремитесь получать метки («Новинка», «Бестселлер», звезды и так далее).
  2. Увеличение продаж на маркетплейсах начинается с грамотного и продуманного заполнения товарных карточек. Если отнестись к этому вопросу халатно, то поисковые алгоритмы маркетплейса будут занижать позиции магазина, либо вовсе блокировать их. И в первом, и во втором случае покупатель просто не увидит ваши артикулы, а значит и продаж в ближайшей перспективе не будет.
  3. Участвовать в акциях. Акции и скидки – один из самых эффективных способов продвижения на маркетплейсах. Если участвовать в них, товар будет попадать в баннер на главную страницу, показываться в ТОПе. Большая часть маркетплейсов проводит общие акции, о чем просто уведомляет селлеров. Некоторые позволяют настраивать персональную акцию.
  4. Правильно заполнять описание товара. Правильно впишите название товара, добавив в него ключевые слова, по которым товар будут искать потребители. В описании учитывайте, что не весь текст сразу показывается на экране, поэтому сделайте так, чтобы уже первые 1-2 строчки заинтересовали покупателя.
  5. Наполнять карточку профессиональными фотографиями товара. Сложно представить успешное продвижение магазинов на маркетплейсах без качественного фотоконтента. В идеале на каждый артикул нужно загрузить не менее 5-7 фотографий с инфографикой, которые будут отвечать на все вопросы потребителей и «проводить» их по воронке продаж. Стремитесь выделиться на фоне конкурентов. Создавайте уникальный контент: дизайнерские баннеры, профессиональные снимки, видео.
  6. Контактировать с клиентами. По возможности старайтесь вступать в диалог с покупателями, демонстрировать свою заботу о качестве товара и уровне сервиса. Стимулируйте аудиторию оставлять отзывы (на отдельных площадках для этого есть специальные инструменты), подробно отвечайте на вопросы и реагируйте на поставленные оценки. Грамотные, продающие ответы на отзывы, обработка возражений и негатива – это залог успешного продвижения. 8 из 10 покупателей обязательно учитывают опыт других потребителей и не рискуют покупать товар с плохими отзывами или неадекватной реакцией продавца. Качественная коммуникация важна для поднятия в рейтинге.
  7. Обеспечить продуманное ценообразование. Нельзя, чтобы ценник на артикул был выше, чем в среднем по площадке. Если конкуренты продают футболки в среднем по 500 руб., то ваш товар по 600 руб. в верхние строчки выдачи не попадет, а значит покупатели его просто не увидят.

Залог высоких продаж на маркетплейсах – грамотное и продуманное продвижение. Чем выше позиции товарных карточек в каталоге маркетплейса, тем чаще их видят покупатели, а значит и процент покупок выше. Немногие потребители уходят дальше первой страницы, поэтому каждый продавец должен использовать все доступные инструменты для попадания в топ.

*В статье использованы материалы https://www.sellermarket.ruhttps://www.insales.ru/

Start typing and press Enter to search