Электронные чеки

Дефицит чековой ленты и отключение платежных сервисов. Как просто решить проблему и с экономить

В марте участники фармацевтического рынка ощутили на себе не только изменения условий поставок ЛС, но и проблемы с чековой лентой. Имеющаяся в наличии у поставщиков чековая лента подорожала в среднем в 3,5 раза, товарные остатки расходного материала заканчиваются, сроки новых поставок не уточняются. Ситуация усугубляестя еще и тем, что покупатели начали массово расплачиваться наличными, на фоне отключения сервисов обработки платежей Apple Pay и Android Pay.
О путях решения проблемы мы спросили у Дмитрия Мельникова, директора по работе с партнерами компании «Интелл-Систем», разработчика программы учета М-Аптека Style.

— Действительно, в случае полного отсутствия чековой ленты на рынке аптека рискует получить штраф за невыдачу бумажного чека в рамках ч. 6 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мы задумались, как помочь нашим клиентам в решении данной проблемы. Есть 2 принципиальных решения:

1. Электронные чеки
2. Сервис быстрых платежей

Электронную копию чека можно отправлять покупателю на почту или в смс-сообщении, при этом бумажный чек не требуется, если только об этом не попросил сам покупатель. Возможность отправки электронных чеков предоставляет оператор фискальных данных (ОФД). Отправка электронного чека на  почту – бесплатная опция, а стоимость смс-сообщения в настоящий момент варьируется от 1 до 2 рублей, в зависимости от тарифов операторов сотовой связи. Минусом такого способа является необходимость первостольнику вручную вводить информацию в отдельной программе, что увеличит время обслуживания клиентов.
В М-Аптека Style есть решение — интеграция с сервисами ОФД позволяет вносить необходимую информацию прямо в программе учета. В случае если аптека использует персонифицированную программу лояльности, информация о покупателе автоматически отображается в системе. Это позволяет отпустить покупателя с электронным чеком, даже быстрее, чем с бумажным.
Обратимся к цифрам, в среднем, аптека использует 47 рулонов чековой ленты в месяц, средняя стоимость 20-ти метрового рулона составляет 100 рублей. Аптека выдаст около 13500 чеков, себестоимость одного чека составит около 30 копеек, затраты на ленту 4700 рублей.

 

Вывод: Отправка чека на электронную почту выгодна, однако себестоимость использования бумажных чеков значительно выгоднее в сравнении с смс-сервисом. Это связано с тем, что смс-сообщение, содержащее чек тарифицируется по стандартному тарифу мобильного оператора, хотя, по сути, они являются служебными смс-сообщениями.

Полный переход на электронные чеки в сегменте фармацевтической розницы, по моему мнению, необходим. Во-первых, большинство товаров аптечного ассортимента не подлежит обмену и возврату, а во-вторых, все копии чеков уже сейчас хранятся в приложении “Мои чеки онлайн” при использовании сервиса быстрых платежей. При использовании приложения покупатель имеет доступ к истории своих операций, при необходимости есть возможность предъявить электронный чек к возврату. Если при продаже указать почту или номер телефона покупателя, то чеки также отобразятся в приложении так это приложение от ФНС.

Однако по закону бумажный чек в любом случае необходим, но вопрос о полном переходе на электронные чеки открыт на повестке у ФНС и ОФД.

Сервис быстрых платежей

Как дополнительный способ оплаты начал активно использоваться с 3 квартала 2021 года, в особенности у крупных ритейлов. Сейчас этот сервис выглядит для аптек еще более привлекательным. Так, комиссия за транзакцию составляет всего 0,4%, в отличии от 1% эквайринга, который установил Банк России до 31 августа. Кроме того 0,4% можно вернуть в виде налогового вычета. При этом экономические санкции не могут повлиять на работу российского сервиса. СБП можно активно предлагать на кассе в случае, если покупатель забыл дебетовую карту, но при этом у него есть телефон. Мы в М-Аптека Style первые в России сделали полную интеграцию СБП с операторами фискальных данных, это означает, что аптеке, не нужно использовать приложение банка для отслеживания поступления средств. Как только покупатель произвел оплату, формируется электронный чек (при необходимости и бумажный). Более подробно с информацией о работе СБП можно ознакомиться на сайте: mapteka.ru/sbp/

Давайте вновь обратимся к цифрам. Если аптека тратит 20 000 рублей в месяц на эквайринг, то внедрив СБП, комиссия составит всего 4000 рублей. Простыми словами, экономия от использования СБП минимум 3 раза относительно эквайринга, без учета экономии на чековой ленте. Естественно, заменить эквайринг на 100% не получится, объективно, оплата картой все еще удобна, но, по нашим прогнозам, СБП будет активно увеличивать свою долю на рынке.

Вывод: на СБП точно стоит обратить внимание и уже сейчас продумывать взаимодействие с системами скидок и мотивации работников первого стола. Так как комиссия за эквайринг не имеет тенденции к снижению.

В заключении, хочу пожелать успехов всем читателям. Главное помнить, безвыходных ситуаций в бизнесе не бывает, и я уверен, что кризис — это время для того, чтобы улучшить свои бизнес-процессы благодаря внедрению современных технологий и надежным партнерам.

Контактная информация:

info@mapteka.ru

mapteka.ru/sbp/

Start typing and press Enter to search