Бренд №1 на рынке БАД отмечает юбилей

Лидер от природы

Компании «Эвалар» 24 декабря исполнилось 30 лет. За эти годы производитель реализовал более 1,5 млрд упаковок своей продукции – сегодня каждый третий россиянин является покупателем БАД и лекарственных средств под брендом «Эвалар». Как компания встречает свой юбилей, что сегодня стоит за ее за брендом?

30 лет раскрываем силу растений

«Эвалар» родился на Алтае, где исторически сильны традиции использования лекарственных трав и сборов. Солнечных дней не меньше, чем в Сочи, но зимой температура легко падает до -45 градусов. Этот край признан самым экологически чистым регионом России. Уникальная природа рождает уникальные продукты. На собственных плантациях производитель собирает несколько урожаев лекарственных трав в год, чтобы превратить силу Алтая в эффективные натуральные препараты «Эвалар».

Основатель компанииЛариса Прокопьева
  • Кандидат технических наук.
             Автор двух десятков патентов.
  • Почетный гражданин г. Бийска.
  • Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
  • Обладатель диплома «За неоценимый вклад в поддержку достижений российской медицины» Министерства здравоохранения РФ.
  • В 2021 году включена журналом Forbes в ТОП-20 самых успешных женщин России.

Лариса Прокопьева, генеральный директор компании «Эвалар»: «Мы одна из немногих компаний, кто самостоятельно выращивает травы для своих препаратов».

За 30 лет компания сумела накопить поистине уникальный опыт в области фитотерапии, первой в стране освоив производство натуральных препаратов в рамках полного цикла: от выращивания лекарственных растений до упаковки готовой продукции.

Лариса Прокопьева: «В 1991 году мы первыми в стране зарегистрировали БАД. Так что этому термину сегодня тоже 30 лет, как и компании «Эвалар».

Сегодня «Эвалар» возделывает в алтайских предгорьях до 1 тыс. Га собственных плантаций с лекарственными растениями, где до 40 культур выращивается как в промышленных масштабах, так и на экспериментальных полях. Агрономы компании «Эвалар» сумели адаптировать к условиям Алтая даже средиземноморский артишок и подобрать условия выращивания для капризного алтайского эндемика – родиолы розовой, золотого корня, который раньше никто в культуре вырастить не мог.

«Внедряем лучшие технологии, чтобы делать лучший продукт»

Давно ушли в прошлое конверсионные станки, на которых «Эвалар» выпускал брикеты лекарственных трав из 90-х, на их место пришло самое передовое европейское производственное оборудование: Uhlmann, Bosch, Korsch, RUSSEL, Servolift и др.

Лариса Прокопьева: «Лучшие технологии дают возможность делать лучший продукт. Наши производственные комплексы оснащены высокоавтоматизированным европейским оборудованием последних поколений. Мы сохраняем полезные свойства природных компонентов и выпускаем БАД и лекарственные средства фармацевтического качества».


«ЭВАЛАР» —  НОМЕР 1
В 2006 году «Эвалар» официально стал маркой № 1, заняв лидирующую позицию на отечественном рынке БАД[1]. Уже 15 лет компания удерживает свое первенство.

Большим событием для производителя стал переход компании «Эвалар» с арендованных площадей на собственную производственную площадку в начале 2000-х. Это был настоящий прорыв и в производственном плане, и в развитии технологий качества.

[1] DSM Group. Фармацевтический рынок России, итоги 2006 года.

"Эвалар" сегодня

  • Более 2 тыс. сотрудников
  • 1 тыс. Га собственных плантаций в предгорьях Алтая
  • Более 90 тонн сухих экстрактов в год
  • 73,5 млн саше в год
  • 157 млн таблеток в год
  • 54 тыс. м² — площадь производства
  • 2,2 тыс. м² — площадь лабораторий
  • Более 450 продуктов в ассортименте
  • Более 20 стран экспорта продуктов

«Мы там, где наши покупатели»

«Эвалар» всегда стремится сделать свои продукты максимально доступными для покупателей, партнерами компании являются крупнейшие аптечные сети и ведущие маркетплейсы.

Лариса Прокопьева: «Сегодня препараты «Эвалар» присутствуют на всех основных маркетплейсах: Ozon, СберМегаМаркет, Аптека.Ру, Здравсити и других. По данным DSM-Group, «Эвалар» уже занял первое место среди производителей БАД на рынке аптечного e-comm с долей 14,3% (в рублях) по итогам трех кварталов 2021 года».

«Эвалар» на протяжении многих лет развивает собственную экосистему продаж, чтобы обеспечить доступность полного ассортимента продукции, а также дать возможность покупателям первыми приобретать новинки: это аптечная сеть «Эвалар», фирменный интернет-магазин «Эвалар», а также маркетплейс «Фитомаркет».

Лучший социальный проект России

Пандемия стала испытанием на прочность для страны, бизнеса и каждого отдельного человека. В марте 2020 года, когда страна столкнулась с нехваткой средств индивидуальной защиты, «Эвалар» в рекордные сроки (менее чем за неделю)  переоборудовал три линии по выпуску косметических средств под выпуск антисептиков «Орвис».

С началом выпуска антисептиков в компании было принято решение, что первые партии продукции будут безвозмездно направлены в помощь наиболее пострадавшим от распространения COVID-19 регионам. В апреле 2020 года партия антисептиков «ОРВИС» была отправлена социальным волонтерам Москвы, поскольку столица первой приняла удар новой инфекции. Затем большая партия антисептиков направлена в дома престарелых Сибирского Федерального округа. За этот проект компания отмечена национальной премией «Лучшие социальные проекты России».

«Мы ценим традиции и стремимся в будущее»

Сегодня продукцию «Эвалар» покупает уже третье поколение россиян, и это видно и по ассортименту компании – здесь и продукция, которую много лет любит и покупает старшее поколение, и новинки, которые ищет и покупает молодежь.

Лариса Прокопьева: «Сегодня «Эвалар» это не только производитель известных препаратов – «Фитолакс», «Овесол», «Пустырник форте», «Нефростен», «Гепатрин». Сегодня наш ассортимент   активно обновляется – шипучие витамины от «Эвалар», популярные минералы в хелатных формах, антиэйдж-новинки, новые натуральные лекарства, мармеладные витамины.

 

«Алтай — наша родина и наш центр устойчивости . Мы сделаем все, чтобы сохранить экологическое равновесие и уникальную природу края» — подчеркивают в компании. На производственном комплексе «Эвалар» последовательно принимаются меры по сокращению экологического следа, возникающего в результате деятельности компании: утилизируются или отправляются на повторную переработку ртутные и люминесцентные лампы, отработанные аккумуляторы, моторные и минеральные масла, автомобильные шины, картон, пластик и другие отходы, образующиеся в результате изготовления продукции, а это значит, что в компании существенно снижают риск загрязнения и попадания в почву, воду и воздух вредных химических веществ.

 В 2021 году компания дала старт ряду экологических инициатив. Компания реализует экологическую акцию «Берегу природу и здоровье вместе с «Эвалар», партнером которой является экопроект «Собиратор», объединяющий экспертов по теме раздельного сбора мусора, переработке и экологичного образа жизни. Так, в аптеках сети «Эвалар» Москвы и Сибирского федерального округа установлены специальные экобоксы, в которые любой желающий может сдать пластиковые баночки с маркировкой 2. Именно этот наиболее безопасный пластик – полиэтилен высокой плотности – используют в компании для упаковки своей продукции. Его можно использовать повторно до 4 раз. Далее собранное сырье передается на переработку. Из собранного пластика повторно смогут изготовить необходимые в быту вещи: вешалки, бутылки для шампуней, пластиковые контейнеры, элементы для детских площадок и многое другое.

Много усилий «Эвалар» прилагает для сохранения биоразнообразия родного Алтая. Совместно с национальным парком «Сайлюгемский» компания запустила научно-исследовательский проект, направленный на поддержание уникального растительного фонда, который произрастает на территории заповедника. Объектами первого этапа исследования стали два растения, которые являются эндемиками Алтая и занесены в Красную книгу Российской Федерации. Это родиола розовая, которая в народе известна как золотой корень, а также красная щетка, она же родиола холодная. Оба этих растения активно изучаются специалистами «Эвалар», а также используются в составе различных продуктов компании. Интересен тот факт, что протяжении ряда лет агрономы компании «Эвалар» разрабатывали методики агротехники родиолы розовой и красной щетки и научились выращивать их в культуре!

Второй блок исследований посвящен редким алтайским горным баранам аргали, которые также занесены в Красную книгу, — а точнее исследованию мест, где они обитают. На территории Национального Парка «Сайлюгемский» зарегистрированы крупнейшие на Алтае и Российской Федерации стада аргали. Для сохранения этого вида большую роль играет оптимальное использование имеющихся пастбищных ресурсов, а также проведение охранных мероприятий, т.к. эти животные являются желанным трофеем для браконьеров.

Научно-исследовательские работы по изучению лекарственных растений-эндемиков и краснокнижных животных будут завершены к концу 2022 года. Результаты научно-исследовательских работ представляют большой интерес для сотрудников национального парка, а также для сельского хозяйства, ботаников, зоологов, экологов, преподавателей сельскохозяйственных и природоохранных дисциплин и студентов сельскохозяйственного профиля.   

Директор Национального Парка «Сайлюгемский» Денис Маликов: «Результаты исследовательских работ представляют большой интерес — более 5 лет мы готовились к проведению этих исследований, и, благодаря компании «Эвалар», это стало возможным. По итогу у нас появится больше понимания, какие меры можно предпринять, чтобы в дальнейшем большее количество людей смогло познакомиться с этими редкими представителями природного и растительного мира Алтая».

До конца января на Чистопрудном бульваре в Москве  проходит  фотовыставка, посвященная итогам экологической экспедиции «Эвалар» в Сайлюгемский заповедник. Участниками экспедиции стали журналисты, блогеры и члены Русского географического общества.

Start typing and press Enter to search