Фармацевтическая индустрия 2022

Чем нам запомнился 2021 год? Какие ожидания фармацевтической индустрии от 2022? С одной стороны, весь прошлый год прошел под влиянием пандемии коронавируса, которая уже изменила и продолжает корректировать потребительский спрос, бизнес-процессы в организациях, привычные схемы взаимодействия врачей и пациентов, подходы к продвижению лекарств и каналы их продаж. С другой стороны, следствием такого нового рынка стало взрывное развитие аптечного e-Commerce государственных закупок лекарств и совершенствование медицинской помощи в лечении высокозатратных заболеваний. Для многих компаний из всех сегментов фармацевтической отрасли наступило понимание того, что для успешного развития в новых рыночных условиях необходимо модифицировать или полностью менять устоявшиеся бизнес-процессы и технологии работы. И в основе этой трансформации лежит кардинальная цифровизация маркетинга, продаж, производства лекарств, коммуникаций с врачами, провизорами и пациентами, без которой в ближайшей перспективе будет невозможно добиться успеха в конкурентной борьбе. Именно цифровые технологии позволяют как розничному бизнесу, так и производителям аптечного ассортимента понимать потребности своего покупателя, контролировать все этапы заимодействия с ним, общаться напрямую и усиливать эмоциональную связь и, в итоге, создавать эффективный бизнес. Уверен, что в этом году все самые прорывные и яркие события в фармацевтической индустрии будут связаны с развитием электронной коммерции и появлением различных цифровых экосистем, которые прочно войдут во все сферы нашей жизни.

Start typing and press Enter to search